Питание японского модуля отключилось спустя несколько часов после посадки на Луну. Аппарат перевернулся — из-за чего солнечные батареи оказались в тени. Спустя время произошло смещение Солнца и теперь оно осветило батареи аппарата, что позволило возобновить его работу.
Японский посадочный модуль — Slim 19 января совершил посадку на склоне небольшого лунного кратера Сиоли. Во время приземления аппарат сохранял связь с командным пунктом на Земле.
Однако почти сразу после посадки стало понятно, что солнечные батареи Slim повернуты не в ту сторону, куда планировалось. На них не падает солнечный свет — и заряд аккумулятора заканчивается.
Благодаря снимку аппарата, сделанному одним из роверов (он отделился от аппарата незадолго до приземления) специалисты командного центра смогли убедиться в своих предположениях. На полученной фотографии можно заметить, что модуль Slim расположен практически строго «вверх ногами». Как позже стало известно, из-за некорректной работы одного из двигателей во время маневра приземления.
Несмотря на очевидные сложности, у японских ученых сохранялась надежда, что спустя время в результате движения Солнца и Луны, свет все-таки попадет на батареи модуля и тем самым обеспечит аппарат электроэнергией. А до тех пор было принято решение отключить его электропитание.
28 января надежды японских ученых оправдались. В результате изменения положения Солнца на небе питание модуля Slim было восстановлено. Аппаарат возобновил работу.
Несмотря на то, что он находится в перевернутом состоянии — это не помешало отравить новую фотографию грунта Луны. На ней можно разглядеть камень Toy poodle, который попал на один из первых общих снимков, сделанным модулем почти сразу после приземления.
Неизвестно, как долго сможет проработать модуль Slim после возобновления питания. Поэтому успешность той части его миссии, в которой он анализирует состав лунного грунта при помощи специальных камер, пока под вопросом.
Несмотря на это, ему удалось успешно совершить мягкую посадку с беспрецедентной точностью на расстоянии в 55 метров от запланированной точки приземления. До него приемлемая погрешность приземления измерялась в километрах.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.