Двигатель РД-171МВ будет использоваться в первой ступени перспективной ракеты-носителя Союз-5. В качестве топливной пары он будет использовать кислород и керосин, обеспечивая при этом тягу в 806.2 тонн-сил, что делает его самым мощным жидкостным двигателем в мире. Несмотря на то, что в ракете Союз-5 будет использоваться только один РД-171МВ, НПО «Энергомаш» изготовило уже второй летный образец.
НПО «Энергомаш» занимается разработкой двигателя РД-171МВ с 2017 года. Работы над ним начались за 2 года до того, как был подписан договор на его создание. Работа на опережение позволила приступить к огневым испытаниям уже в 2020 году и завершить их в 2022 году.
РД-171МВ разрабатывается с целью установки на перспективную российскую ракету Союз-5. Двигатель относится к классу жидкостных и использует в качестве топливной пары кислород и керосин. Его мощность составляет 246 000 л.с, а тяга достигает 806.2 тонн-сил в вакууме, что делает его самом мощным ракетным двигателем в своем классе.
Подобные характеристики позволяют использовать в конструкции ракеты Союз-5 только один двигатель РД-171МВ, установленный для первой ступени. Этого будет достаточно для того чтобы вкупе с более слабым двигателем второй ступени выводить порядка 17 тонн груза на низкую опорную орбиту.
В конце июня 2023 года на предприятие НПО «Энергомаш» изготовили первый летный образец двигателя РД-171МВ. А в начале декабря стало известно о завершении работ над вторым. В настоящее время идет сборка третьего образца. Следующим этапом планируется провести серию испытаний — после чего можно будет приступать к серийной поставке двигателей.
Сроки же готовности ракеты-носителя Союз-5 как и дата первого полета сместились вправо. Изначально планировалось осуществить сборку в 2023 году и приступить к испытаниям уже в 2024 году, но теперь в качестве даты запуска называют конец 2025 года.