Спустя четыре года после официального анонса первые десят покупателей, наконец, получили долгожданные Tesla Cybertruck. По-настоящему массовые продажи начнутся со следующего года. Электрокар будет поставляться в трех комплектациях, отличающихся мощностью, скоростью и дистанцией пробега на одном заряде. Стоимость автомобиля составит от 60 до 100 тысяч долларов.
В ноябре 2019 года владелец компании Tesla Илон Маск представил внедорожник Tesla Cybertruck. Несмотря на экстравагантный внешний вид, автомобиль сумел заинтересовать публику и количество людей оформивших предзаказ уже к 2021 году превысило 1 млн человек.
Помимо футуристичного облика, Cybertruck привлек внимание потенциальных покупателей заявленными техническими характеристиками. В частности: пробегом в 800 км на одном заряде аккумулятора, повышенной защищенности машины, хорошими мощностными и скоростными показателями. Компания утверждала, что приобрести автомобиль можно будет по цене от 39 900 до 69 900 долларов. Ожидалось, что автомобиль поступит в продажу в 2021 году, но в 2020 году случилась эпидемия COVID-19 и даже после того, как ее пик прошел, мир еще долго приходил в себя.
Сама конструкция Cybertruck оказалась сложной для производства и прототип автомобиля по состоянию на январь 2022 года имел целый ряд недостатков и недоработок. В результате вместо сдачи внедорожника в 2021 году, его серийное производство стартовало только летом 2023 года.
Несмотря на все сложности на пути Tesla, 30 ноября 2023 года, прямо во время презентации Cybertruck, первые 10 человек получили ключи и новенькие внедорожники, на которых покинули мероприятие. Счастливчиками оказались сотрудники Tesla, что может свидетельствовать о высоком уровне поощрения рабочих родного предприятия, либо о легком недоверии к автомобилю и необходимости еще немного протестировать его без лишнего шума в случае если возникнут неполадки.
Tesla Cybertruck будет выпускаться в трех модификациях, которые различаются в конструкции моторов, мощностями, скоростью, приводом и запасом хода на одном заряде. Соответственно внедорожники будут отличаться по цене, которая сильно выросла по сравнению с озвученной в 2019 году. Помимо цены, несоответствие с анонсом произошло и в пробеге на одном заряде аккумулятора, который оказался меньше обещанного.
- Заднеприводный Cybertruck. Данный автомобиль, как понятно из названия, имеет привод только на заднюю ось. На одном заряде аккумулятора он сможет проехать чуть больше 400 км с максимальной скоростью в 180 км/ч. Разгон с нуля до 60 миль (96.56 км) составит 6.5 секунд. Стоимость данной версии будет начинаться от $60 990, но так как в продажу он поступит только в 2025 году, эта цена может быть неокончательной.
- Полноприводный Cybertruck. Опять же, как следует из названия, в данной версии привод будет осуществляться на 2 оси. Данная версия сможет разогнаться с нуля до 60 миль (96.56 км) за 4.1 секунды, а максимальная скорость при этом будет как и у заднеприводной версии — 180 км/ч. Производитель обещает, что мощность будет достигать 600 л.с. Запас хода будет составлять 547 км, но если подключить специальный расширитель батареи, то вы сможете уехать уже на 756 км. За полноприводный Cybertruck будущему владельцу придется заплатить $79990.
- Cyberbeast Cybertruck. Данная версия будет являться самой топовой из всей линейки внедорожников. В движение ее будут приводить сразу 3 мотора выдающие 840 л.с. За счет этого максимальная скорость возросла до 209 км, а с нуля до 60 миль (96.56 км) автомобиль разгонится за 2.6 секунды. Дальность хода у данной версии достигает 514 км, а если подключить расширитель батареи, то владелец сможет проехать уже 708 км. Cyberbeast обойдется покупателя в $99990.
В качестве наглядной демонстрации мощи внедорожника во время презентации был показан ролик, на котором во время заезда на короткую дистанцию Tesla Cybertruck (версия Cyberbeast) обгоняет Porsche 911, а после смены ракурса становится понятно, что все это он проделал, буксируя другую Porsche 911 на прицепе позади себя.
Не считая различий в моторах все версии Cybertruck будут иметь одинаковый внешний вид. И тут изменения по сравнению с версией 2019 года уже минимальные.
Силуэт автомобиля, как и материалы корпуса остались неизменны. Форма корпуса во многом как раз и обусловлена решением сделать корпус из нержавеющей стали. Данный материал, говорил Илон Маск, невозможно подвергнуть штамповке для придания машине более плавных форм, и поэтому на выходе получилось такое большое количество углов.
Обратной стороной медали выбора данного материала стала невероятная прочность корпуса. На презентации был показан видеоролик в котором Cybertruck расстреливают из пистолетов- пулеметов, дробовика и автомобиль проходит испытания, выдержав все попадания.
Но самые внимательные при этом могут заметить, что окна дверей в момент выстрелов полностью опущены, чтобы исключить попадание в них случайной пули. Несмотря на то, что в 2019 году Илон Маск обещал пуленепробиваемость не только корпуса, но еще и стекл, судя по всему, на данный момент такой опции не предусмотрено.
Конечно производитель утверждает, что стекло способно выдержать попадание камней и железных шаров во время движения с большой скоростью, но во время презентации в стекло кидали какой-то мягкий, отскакивающий мячик, а во время расстрела автомобиля стекло, спрятанное в двери, пустило трещину, при условии, что сама дверь не была пробита.
Помимо внешней облицовки из нержавейки автомобиль имеет стальной каркас. В результате, по словам Илона Маска, прочность Cybertruck на скручивание превышает даже гоночные болиды.
Подобная твердость и крепость идет вразрез с современными тенденциями автомобилестроения. Спустя годы изысканий автопроизводители пришли к выводу, что для гашении энергии, которая высвобождается в момент столкновения, лучше иметь побольше разрушающихся элементов в конструкции, которые во время разлома возьмут на себя часть последствий удара. Возможно, людям внутри Cybertruck и будет безопасно в момент удара, но что будет происходить с пассажирами другой машины которая будет участвовать в столкновении с таким монолитным внедорожником — пока непонятно.
Несмотря на свой футуристичный внешний вид Cybertruck — это, прежде всего, «рабочая лошадка», о чем производитель напомнил в презентации. В том числе, по этой причине корпус ничем не красится, чтобы не печалиться, когда в результате суровой эксплуатации на нем появятся сколы и царапины. Внедорожник может перевозить грузы массой до 1133.98 кг в своем кузове объемом почти 1.9 кубометров. Или тянуть за собой почти 5 тонн в специальном прицепе.
Подвеска автомобиля пневматическая, способная в режиме максимального растяжения обеспечить дорожный просвет высотой в 43 см, что положительно скажется на внедорожных характеристиках.
Для удобства владельца внедорожника в кузове имеются несколько розеток с напряжением 120 В И 240 В. С помощью Cybertruck при вы сможете запитать даже свой собственный дом, если такая потребность возникнет. Сама зарядка электрокара происходит при помощи специальной станции мощностью 250 КВТ, которая за 15 минут способна восполнить батарею до возможности проехать почти 219 км.
При всем вышеперечисленным о комфорте водителя и пассажиров конструкторы Tesla также не забыли. Головная оптика способна осветить дорогу перед автомобилем на 480 метров. Для облегчения управления колесами связь руля с ними выполнена электронным способом, а не привычным аналоговыми. Так же имеется панорамная стеклянная крыша.
Чтобы во время долгой дороги не скучать, внутри Cybertruck присутствует мультимедиа-система, состоящая из 15-ти динамиков по периметру салона и 2-х сенсорных мониторов диагональю 18.5 — спереди и 9.4 дюйма — сзади.
Еще имеются несколько портов USB-C для зарядки гаджетов. Автомобиль оснащен специальными защитными фильтрами, которые по заверению производителя останавливают до 99,97% вредных веществ в окружающем воздухе.
Официально Tesla Cybertruck в Россию поставляться не будет. Но это не значит, что ее нельзя будет купить в нашей стране. Сразу после презентации, несколько продавцов разместили свои предложении о продаже автомобиля. Дилерский центр Moscow Tesla Club предлагает приобрести полноприводную версию на 600 л.с с запасом хода в 547 км за 12,4 млн рублей. Автомобиль в топовой комплектации Cyberbeast обойдется уже в 15,1 млн рублей. Ориентировочный срок поставки — 3 квартал 2024 года. Поставщик возьмет на себя доставку, таможню, оформление ПТС и СБКТС.
Дилерский центр Авилон в своих желаниях менее скромен. Покупка Tesla Cybertruck через него обойдется в сумму, которая стартует от 20 млн рублей.