Электромобиль L-Type разрабатывается подразделением российской корпорации Алмаз-Антей. Он относится к классу тяжелых квадроциклов, но при этом имеет органы управления, как у машин. Ожидается, что серийное производство стартует в конце 2024 года на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
На выставке «Россия», которая проходит на ВДНХ, Обуховский автомобильный завод (входит в ГК Алмаз-Антей) продемонстрировал прототип компактного электрокара L-Type. Не смотря, на то, что транспортное средство относится к категории L7 (тяжелые квадроциклы) органы управления в нем будут аналогичные классическим автомобильным.
Габариты новинки весьма скромные: полтора метра в ширину, полтора в высоту и всего два с половиной метра в длину. С точки зрения целевого назначения — электрокара может использоваться в качестве служебного автомобиля. На L-Type, к примеру, можно будет передвигаться по закрытым территориям, осуществлять доставку последней мили.
Салон электрокара рассчитан на двух людей, но возможен вариант, в котором пассажирское сидение убирается, тем самым увеличивая полезный объем внутри машины. Сама конструкция автомобиля включает в себя раму, сваренную из стальных труб, на которую навешиваются панели из композитных материалов.
Интересным решением, которое применили разработчики при проектировании, является устройство аккумуляторной батареи. В отличие от большинства других электрокаров, где батарея выполнена единым блоком, в L-Type аккумулятор состоит из шести независимых и извлекаемых элементов, каждый из которых имеет емкость в 2.66 кВт*ч. Это дает сразу несколько преимуществ. В случае поломки одного элемента не придется менять всю дорогостоящую батарею. А еще если нагрузка на автопарк большая и простой нежелателен, на станции зарядки можно заменить все шесть элементов на заряженные всего за 5 минут, в результате экономится время, которое пришлось бы тратить на дозаправку в случае несъемной аккумуляторной батареи.
Ранее стало известно, то L-Type на максимальном заряде сможет преодолеть 183 км. Максимальная скорость составит загадочные «более 45 км/ч».
Серийное производство электрокара планируют развернуть в конце 2024 года на бывшем заводе Toyota в Ленинградской области. Ожидается, что производить L-Type будут из отечественных компонентов, но более конкретных подробностей пока что нет.
Помимо компактного электрокара L-Type Обуховский автомобильный завод на ВДНХ также показал и более крупный электрокроссовер E-Neva. Впервые прототип данного автомобиля был продемонстрирован в июле 2022 года, а его производство также планируют развернуть на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. А вот для полноприводного, тяжелого грузовика БАЗ-S36A11 к сожалению места на выставке «Россия» пока не нашлось.