Калининградское предприятие Автотор показало битопливную версию автомобиля BAIC U5 plus. Разработка машины, которая может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан, велась совместно с компанией Газпром газомоторные системы.
Компании совместно разработали и установили на автомобиль специальное газобаллонное оборудование. Его производят на заводе в московской области, но в дальнейшем планируется перенести производство в Калининград.
В результате глубокой модернизации автомобиль BAIC U5 plus получил возможность использовать в качестве топлива не только бензин, но и метан. Такая вариативность создает дополнительные условия для экономии, так как газ обходится дешевле бензина, а полная заправка машины сразу двумя видами топлива позволит увеличить пробег на полной заправке в 1.5 раза.
Для того чтобы разместить два баллона с газом объемом по 39 литров каждый — пришлось отказаться от запасного колеса в багажнике. В качестве замены производитель предлагает ремонтный набор, с помощью которого можно починить небольшие проколы, но от серьезного повреждения колеса он не спасет.
Еще одним преимуществом битопливного BAIC U5 является его экологичность класса Евро-5. Во время работы автомобиля на метане количество вредных выбросов снижается в 10 раз.
На данный момент Автотор выпустил пилотную партию машин объемом в 20 единиц и работает над процессом сертификации автомобиля. Самим будущим владельцам ничего сертифицировать не потребуется. Они получат автомобиль, в ПТС которого будет внесена запись, что модель является битопливной.