Авиационный двигатель ПД-35 разрабатывается для эксплуатации на дальнемагистральных пассажирских или тяжелых грузовых самолетах. К настоящему моменту успешно завершились стендовые испытания газогенератора (сердца) ПД-35.
Создание пассажирских самолетов с высоким уровнем локализации — МС-21 и SSJ-100 имеет высокий приоритет для российской авиаотрасли поскольку санкции сделали невозможным использование иностранных двигателей в российских самолетах.
Для самолета МС-21 был разработан авиадвигатель ПД-14, который заменит стоявший на нем американский движок компании Pratt&Whitney. Первый самолет с данными двигателем поднялся в воздух в 2020 году и в настоящий момент проходит летные испытания.
На SSJ-100 изначально устанавливались двигатели совместного российско-французского предприятия, но от них решили отказаться в пользу отечественных ПД-8. На данный момент проходят испытания как самого двигателя в сборе, так и его отдельных узлов, после чего можно будет приступать к сертификации.
Перечисленные выше двигатели разрабатываются для использования на не очень крупных пассажирских самолетах ближне/среднемагистрального класса. Цифры в их названии обозначают тягу, соответственно ПД-14 обеспечивает 14 тон тяги, а ПД-8 всего лишь 8. Этого не хватит для эксплуатации на широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских или тяжелых транспортных самолетов.
Для данного класса авиации необходим более мощный мотор. К работе над созданием двигателя ПД-35 в 2016 году приступила Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех). В 2021 году был собран опытный образец, который отправили на испытания. Двигатель такого размера в истории современной России еще не производили. Диаметр его вентилятора составляет 3.1 метра, а тяга достигает 35 тонн.
Недавно в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) завершились стендовые испытания «сердца» мотора — его газогенератора. По результатам испытаний, в ходе которых имитировали полноценную работу двигателя, пришли к выводу, что фактические характеристики узла совпадают с расчетными.
Для того чтобы во время испытаний смоделировать работу двигателя, специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование, с помощью которого оценивалось более 1500 параметров: температура, усилия, давление, вибрации, расходы топлива и масла, напряжения и многое другое. Помимо этого, для централизованного управления системами и контроля их параметров. стенда пришлось написать специальное программное обеспечение.
Процесс создания двигателя с нуля занимает много времени, сил и денег. На проект авиадвигателя ПД-35 было выделено 180 млрд рублей и, по словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, двигатель может быть готов к 2030 году. После запуска в серию, ПД-35 можно будет устанавливать на: дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет CRC929, разрабатываемый совместно с Китаем, большой военно-транспортный Ан-124-100 «Руслан», а так же на Ил-96-400М.