Горняки Кузбасса в течение года будут проводить испытания нового карьерного самосвала БелАз. Данная машина оснащается российским двигателем 8ЧН26/26 и имеет грузоподъемность в 220 тонн.
На одном из месторождений угля в Кемеровской области — Краснобродском угольном разрезе компании «Кузбассразрезуголь» горняки приступили к испытаниям карьерного самосвала БелАЗ-75304. Будут изучаться возможности машины в различных климатических и производственных условиях.
В процессе создания самосвала БелАЗ-75304 принимали участия специалисты из России и Белоруссии. В качестве силовой установки самосвала был подобран дизельный двигатель мощностью 2400 лошадиных сил. Максимальная скорость грузовика составит 40 км/ч, а общая грузоподъемность будет достигать 220 тонн.
Процесс импортозамещения для БелаЗа стал особенно актуальным после попадания компании в санкционные списки США, ЕС, и Канады. Теперь заводу придется найти альтернативных поставщиков для ряда своих узлов и комплектующих. Роль альтернативного поставщика двигателей возьмет на себя Россия.
Ожидается, что с 2025 года все основные модели самосвалов будут выходить с российскими двигателями. Для тяжелых грузовиков типа БелАЗ-75304 двигатели будет поставлять Коломенский завод, а для машин грузоподъемностью от 30 до 90 тонн, двигатели будет поставлять Ярославский моторный завод(ЯМЗ). Так же поставки на БелАз осуществляют Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) и Тутаевский моторный завод.
Взаимодействие между Россией и Белоруссией в данном вопросе не будет ограничиваться только процессом совместного создания самосвалов. Генеральный директор БелАза Сергей Никифорович отметил рост интереса со стороны России к продукции своего завода.
«Если брать в целом Российскую Федерацию, то объем реализации техники у нас в этом году плюс 38% по отношению к прошлому году», – отметил генеральный директор. В одну только Кемеровскую область в этом году ожидается поставка порядка 400 карьерных самосвалов.