Ракетный двигатель РД-171МВ изготовлен на НПО Энергомаш и будет установлен на перспективную российскую ракету-носитель Союз-5. Ожидается что ракета с помощью нового двигателя отправится в свой первый полет в 2024 году.
Несмотря на то, что договор на создание двигателя РД-171МВ был подписан в 2019 году, работы начались заранее. С 2017 года НПО Энергомаш занималось разработкой данного перспективного отечественного двигателя. Подобная работа на опережение позволила уже в 2020 году успешно провести огневые испытания РД-171МВ. После чего дополнительно было произведено уже более 20 испытаний данного двигателя.
23 июня 2023 года Роскосмос заявил о том, что первый летный двигатель уже готов. Более того до конца этого года планируют закончить сборку уже второго двигателя и завершить производство третьего.
Двигатель РД-171МВ работает на паре кислород-керосин и будет устанавливаться на первую ступень перспективной ракеты Союз-5. Ожидается, что сборку данной ракеты произведут до конца года, а в свой первый полет она отправится уже в 2024 году.
Запуск будет производится с космодрома Байконур. На низкую околоземную орбиту Союз-5 будет выводить до 17 тонн полезной нагрузки, что делает ее промежуточным звеном между ракетами семейства Союз (до 7.4 т) и Протон (22.4 т).
Помимо работ по созданию Союз-5 в России на данный момент так же занимаются разработкой ракет нового для нашей страны класса. Сразу несколько конструкторских бюро ведут разработку многоразовых ракет.
Так, например, в Государственном ракетном центре имени академика В. П. Макеева, работают над созданием полностью многоразовой ракеты — Корона. Ожидается, что данная одноступенчатая ракета сможет выводить на низкую опорную орбиту грузы массой до 10.6 т. После вывода полезной нагрузки она будет возвращаться на Землю, где после короткой подготовки вновь станет готова для повторного пуска.
Так же Ракетно-космический центр Прогресс в марте 2023 году приступил к разработке технического проекта перспективной ракеты Амур-СПГ. Данная ракета в отличие от Короны будет иметь возможность многократного использования только первой ступени, но при этом ее максимальная грузоподъемность на низкую опорную орбиту составит 12.5 т. Для данной ракеты АО Конструкторское бюро химавтоматики уже приступило к разработке нового двигателя РД-0177, работающего на паре метан-кислород.