Локализация производства узлов российского пассажирского лайнера МС-21 идет полным ходом. Ожидается, что летные испытания самолета, состоящего исключительно из отечественных компонентов, начнутся в ноябре 2023 года.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал о ходе работ по импортозамещению узлов и компонентов новейшего самолета МС-21. На данный момент российскими поставщиками ведутся работы по локализации порядка 80-ти систем импортного производства.
После того как эта работа будет завершена — планируется приступить к летным испытаниям полностью импортозамещенного самолета в ноябре 2023 года.
«В ноябре начнутся испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили еще в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолетов в интересах авиакомпаний«, — заявил Юрий Слюсарь.
МС-21 — это среднемагистральный лайнер, который разрабатывается в России для замены иностранных Airbus А320, Boeing 737 и других похожих самолетов иностранного производства. По некоторым своим характеристикам он не уступает, а даже превосходит зарубежные аналоги.
Ожидается, что до конца 2030 года будет выпущено и поставлено 270 единиц МС-21. Поставка 18 самолетов для компании Аэрофлот будет проходить по проекту льготного лизинга, в ходе которого стоимость контракта постепенно увеличится с 3.144 млрд рублей до 3.285 млрд рублей.