Беспилотные грузовики Камаз выехали в свой первый рейс по трассе М-11 «Нева». Их маршрут будет проходить между Москвой и Санкт-Петербургом и составит 679 км. В дальнейшем беспилотные грузовики могут начать движение и по трассе М-12 «Москва-Казань».
На маршрут вышли магистральные тягачи КАМАЗ-54901, оснащенные системой камер, датчиков, навигации и радаров и нагруженные продукцией «Магнита» и других компаний. Работа всех сенсоров происходит под управлением программно-аппаратного комплекса АСУДД М-11 «Нева».
На данном этапе в проекте участвуют три машины, но уже в в следующем месяце на маршрут выйдут еще три грузовика. А в следующем году — еще двенадцать.
Для корректной работы всей системы так же необходимо дополнительное специальное оборудование трассы и создание ее «цифрового двойника».
На начальном этапе Камазы, которые следуют по маршруту, для подстраховки предусматривают наличие оператора на пассажирском сидении. Его задача — перехватить управление в случае возникновения внештатной ситуации. В дальнейшем, когда технологию отработают, людей в кабинах уже не будет.
Маршрут Москва-Санкт-Петербург для беспилотных автомобилей подразумевает исключение моментов заезда транспорта в города. Таким образом, погрузка и разгрузка происходит на специальных хабах вне городов.
Пока что не весь маршрут следования беспилотные грузовики проходит в автономном режиме. Трасса М-11 проходит через город Тверь, где управление берут на себя операторы, находящиеся в кабине. Ситуация изменится уже в следующем году, когда откроют объездную дорогу вокруг города.
Одним маршрутом по трассе М-11 проект «Беспилотные логистические коридоры» не ограничится. Есть вероятность, что проект будет впоследствии расширен и на строящуюся трассу М-12 «Москва-Казань». Таким образом, используя центральную кольцевую дорогу отправлять беспилотные грузовые рейсы из Казани в Санкт-Петербург.
Всего к 2030 году ожидается создание 19.5 тыс. км федеральных дорог, которые будут доступны для движения беспилотного грузового транспорта.
Помимо трассы М-11 беспилотные Камазы ездят и в других регионах нашей страны. В декабре 2022 года стало известно, что данные машины работают на территории Магнитогорского металлургического комбината. Так же в начале мая 2023 года беспилотные Камазы выехали на зимние дороги Арктического региона.