Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что Минпромторг готов поддержать возрождение производства автомобилей «Ока», в случае если интерес к этому проявят представители автоконцернов.
Автомобиль ОКА был разрабатывался в 80-х годах на Волжском автомобильном заводе. Конструкторы планировали создать малолитражный недорогой топливоэкономный и при этом малогабаритный автомобиль. Подобными требованиями и был обусловлен внешний вид и конструкционные особенности Оки.
Длина автомобиля составляла 3200 мм, ширина 1420 мм, высота 1400 мм. Объем двигателя — 650 кубических сантиметров. Данный автомобиль выпускался во множествах модификациях.
В 1988 году автомобиль поступил в серийное производство сразу на нескольких заводах Советского Союза. Оку производили в Тольятти, Набережных челнах, Серпухове. Производство на Серпуховском заводе продолжалось даже после распада СССР но в итоге прекратилось в 2008 году. Всего за все время производства на всех заводах было произведено порядка 700 тысяч автомобилей.
По словам Мантурова, Ока сможет занять свое достойное место в плеяде возрожденных автомобильных брендов. Первым из них стал Москвич, производят который на бывшем заводе французской компании Рено в Москве. На данный момент завод производит пока что одну модель: Москвич-3, но в двух модификациях, с ДВС и электроприводом. Но уже скоро линейка продукции пополниться кроссовером Москвич-5 и седаном Москвич-6.
В 2024 году уже может начаться производство автомобилей под брендом Волга. Правда, пока нет никакой конкретики, что это будут за машины. Но уже есть идеи рассмотреть возможность производства на бывших мощностях завода в Нижним Новгороде.
Говоря о возрождении отечественного автопрома, не стоит забывать и о брендах, которые не прекращали свое производство. К таким можно отнести компанию Lada, которая недавно выпустила в продажу линейку обновленных автомобилей Lada Vesta NG.