Полноприводный грузовой автомобиль для гражданских нужд БАЗ-S36A11 с основными отечественными комплектующими разработал инжиниринговый центр Обуховского завода концерна Алмаз-Антей. Выпускаться грузовик массой 35.7 тонны и грузоподъемностью 22.1 тонны будет на Брянском автомобильном заводе (БАЗ).
Грузовик БАЗ-S36A11 способен передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования. Повышенная проходимость достигается за счет использования транспортных осей с независимой подвеской. Каждая из его осей имеет грузоподъемность 12 тонн.
Грузовик имеет массу 35.7 тонны, обладает грузоподъемностью 22.1 тонны. В Минпромторге поясняют, что отечественных аналогов ведущих габаритных мостов с такой грузоподъемностью нет.
Конкретного, узкого назначения у грузовика нет. Машину можно использовать в составе высотной, самосвальной, спасательной, пожарной и бурильной техники, а так же в качестве бетононасосов и вахтовых автобусов. Колесная формула 6х6, то есть полный привод.
Разработка БАЗ-S36A11 велась в инжиниринговом центре Обуховского завода. Брянский автомобильный завод отвечает за производство нового грузовика. Испытания проводились на полигоне НАМИ.
Кабина была разработана с нуля. Каркас грузовика производится из стальных труб прямоугольного сечения, а наружные элементы выполнены из композитных материалов. В кабине БАЗ-S36A11 предусмотрены два спальных места.
В автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с. (310 кВт), производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). Этот завод поставляет девятиступенчатую механическую коробку переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором. Раздаточную коробку на трансмиссию поставляет Завод механических трансмиссий.
В салоне грузовика: автономный отопитель салона, система климат-контроля от ООО «Завод кондиционеров Август» и приборная панель с цифровым дисплеем и системами телеметрии.
В Минпромторге отдельно отметили, что основные узлы и агрегаты БАЗ-S36A11 производятся в России.